• В какие сроки будет рассмотрено обращение?
Обращение, подданное гражданином Российской Федерации,
согласно статьи 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 № 59-ФЗ, подлежит рассмотрению в
30-дневный со дня регистрации обращения.
• Что является обязательным при составлении обращения
заявителем?
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном
порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного
самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя,
отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего
лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации
обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную
подпись и дату.
• Остаются ли сведения, указанные в обращении
гражданином, конфиденциальными?
Все сведения заявителя конфиденциальны и разглашение их без
согласия заявителя невозможно. Перенаправление обращения в соответствующий
орган, компетенции которого подлежит рассмотрение такого обращения,
разглашением являться не будет.
• Какие существуют гарантии безопасности для гражданина,
подающего жалобу на деятельность какого-либо органа или должностного лица?
Согласно части 1 статьи 6 № 59-ФЗ: «Запрещается
преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган,
орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности
указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты
своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов
других лиц».
• Если ответ на обращение не устроил или возникли
вопросы, то как поступить в данной ситуации?
Такой случай допускает, по желанию заявителя, обращение
заявителя с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) уполномоченного органа, рассматривающего обращение.